Tesla пытается показать, что спрос на обновленную Model Y зашкаливает. Не в последнюю очередь за счет повышения цены на вариант AWD в Китае. Однако уже сейчас действуют льготы для гораздо более популярного варианта RWD, цена которого осталась неизменной. В то же время окно поставок, в том числе в США, показывает, что спрос не вырос.
Tesla зафиксировала заметный спад продаж в первые два месяца года. Причем самое большое падение пришлось на Европу. Снижение было еще более шокирующим по сравнению с остальным рынком EV, где продажи улучшились по всему миру. Тесла и ее поклонники были склонны списывать снижение продаж на нехватку автомобилей, поскольку Tesla переключала производство на обновленную Model Y.
Действительно, замена своей самой продаваемой модели на четырех производственных предприятиях одновременно вряд ли является идеальным вариантом. Но концерн принял такое решение. Model Y было продано более 1 миллиона единиц в 2024 году. И наращивание производства нового объекта, вероятно, сказалось на этом. В конце концов, компании пришлось внести изменения в производственные линии на четырех заводах в Китае, Европе и США. Эти преобразования повлияли на выпуск Model Y. Ну и в конечном итоге, на продажи Tesla.
Однако есть оговорка. Если бы производственные линии не могли производить достаточно машин, люди столкнулись бы с более длительными сроками доставки, пока темпы производства не увеличились. Это уже было с другими марками, включая Xiaomi SU7, у которого прогнозируемая дата доставки составляет не менее 30 недель. Однако сроки доставки Model Y не расширилось, наоборот. В зависимости от места проживания в США, можно заказать Model Y Launch Series с немедленной доставкой.
Похожая тенденция наблюдается в Китае. Там Model Y RWD может быть доставлена за 2–4 недели. Для Y LR AWD прогноз увеличивается до 6–10 недель. Тесла безусловно, подразумевает возросший спрос на модель AWD, не в последнюю очередь за счет повышения ее цены на колоссальные 10 000 юаней (около 1 400 долларов США). Непонятно, почему корпорация пошла на такой шаг, особенно учитывая, что модель RWD является самой популярной.
Увеличивая цену на вариант Model Y, которую почти никто не покупает в Китае, Tesla стремится убить двух зайцев одним выстрелом. На этот раз она создает больший ценовой разрыв между вариантами RWD и AWD. Во- первых, предполагая, что самая продаваемая комплектация (RWD) предлагает гораздо лучшую ценность. Во-вторых, это дает более высокий спрос на модель AWD.
Гораздно важная история здесь заключается в том, что производитель не только сохраняет цену модели RWD неизменной, но и уже предлагает финансирование под 0% для трехлетнего контракта. Или финансирование под сверхнизкий процент (в некоторых случаях до 1%) для пятилетних контрактов. Это происходит всего через два месяца после начала продаж обновленной Model Y и звучит как сигнал тревоги. И никак не подтверждает слухи о получении более 200 000 заказов на обновленную Model Y.
Предыдущий отчет об удешевленной версии Model Y, подготовленной в Китае, доказывает, что продажи обновленной машины не так сильны, как хотелось бы Тесле. По рассказам, запуск более дешевой Model Y начнется во второй половине года. В зависимости от того, насколько плохи продажи текущих комплектаций.
Официальный сайт показывает, что цена обновленной Tesla Model Y Long Range All-Wheel Drive выросла на 10 000 юаней, и последняя цена теперь составляет 313 500 юаней. Стоимость версии с задним приводом остается неизменной