Колеца на радиаторной решетке, индекс RS, большая турбина и полный привод — рассказываем про Audi RS2.
Спустя 30 лет, с момента своего дебюта в 1994 году, RS2 демонстрирует не только высочайший уровень инженерии, но и безнадежную деградацию современного автопрома. В те годы состоятельных клиентов не держали за дураков и не смели подсовывать суррогаты в красивой упаковке. При внимательном рассмотрении RS2 не увидишь тормозных дисков «размером с подшипник» за огромными колесами, имитации выхлопных патрубков в бампере при реальной трубе размером с пипетку и прочего декора.
В 2025 году RS2 незаметна в потоке , но только истинный ценитель способен разглядеть в этом неприметном универсале шедевр.
Под капотом продольно расположен легендарный 5-цилиндровый мотор ADU с 4-клапанным газораспределением объемом 2.2 литра. Огромный турбокомпрессор ККК размером с футбольный мяч — это не даунсайзинговые «пипетки» дующие с холостых «ровной полкой момента» как в Рапиде 1.4 и прочих Октавиях.
Двигатель RS2 обладает взрывным характером и выдает 315 л.с. на 6500 об/мин. Бешеная тяга в 400 Н*м доступна с 3000 об/мин.
Кроме впечатляющей динамики (5,5 сек до 100 км/ч и более 260 км/ч максимальной скорости) этот мотор удивляет запасом прочности. Мотористы Porsche серьезно поработали с охлаждением. Так под капотом RS2 есть не только 2 радиатора охлаждения, но и полноценный масляный радиатор! Нагреть масло свыше 100 градусов нереально даже при длительных нагрузках.
Всего было выпущено менее 3000 экземпляров RS2 Avant и сегодня такую днем с огнем не найти. Понятно, что в 2025 году RS2 подходит только на роль коллекционного автомобиля, благо в модельном ряду Audi есть много других мощных и доступных турбо-универсалов.
Жаль, что в ближайшем будущем находящийся в кризисе VAG едва ли сможет продолжать традиции «старой школы». Сегодня в ходу гибриды и прочий «электронаддув», водительский инструментарий, а место честного Torsen занимают «ultra муфты» и все это давно перешагнуло порог в 2 тонны снаряженной массы. Поэтому пусть Audi RS2 так и останется памятником золотой эпохи автопрома, когда турбины были большими, а запас прочности железа — двукратным.